Сокольский р-н, Сокольское пгт,
Приовражная, 5
+7 (83137) 2-12-92 Консультация

Оставить заявку

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.

История

АО «Сокольская судоверфь» - одно из старейших предприятий Российского речного флота, расположена на левом берегу Горьковского водохранилища в рабочем поселке Сокольское Нижегородской области.

            АО «Сокольская судоверфь» - это современное судостроительное предприятие, основанное в 1902 году, как «Сокольский затон» для зимовки и ремонта судов.

            Развитие предприятия и судостроения началось в  30-х годах со строительства деревянных барж грузоподъемностью 250-500 тонн. В 1931 году затон переходит в разряд специализированных предприятий по деревянному судостроению с новым названием «Сокольская судоверфь» Верхне-Волжского речного пароходства. Производственная программа верфи в период с 1931 по 1940  годы состояла из деревянного судостроения и судоремонта, причем доля судостроения составляла три четверти всего объема производства. В этот период начато строительство деревянных дебаркадеров (пр. 07А, 39) длиной 20 метров, газоходов типа МСВ-34.  

С первых дней Великой Отечественной войны Сокольская судоверфь перестроилась на выпуск продукции необходимой фронту. В цехах предприятия изготавливались аэросани, волокуши для транспортировки раненных, а со стапелей спускались на воду деревянные баржи  для перевозки боеприпасов и военной техники. Освоены новые проекты деревянных дебаркадеров длиной 35 метров (пр.373Б), брандвахт длиной 45 метров (пр. 760, 302).

 В связи со строительством в 1953 г. Горьковской ГЭС и оборудованием водохранилища на р. Волга, судоверфь оказалась в зоне затопления. В период с 1953г. – 1956 г. производство переведено в новые цеха. Площадь промышленной территории составила 21 га.  В начале 50-х годов продолжается строительство деревянных дебаркадеров и брандвахт. В конце 50-х в начале 60-х годов на предприятии осваивается железобетонное судостроение и начат выпуск железобетонных дебаркадеров (пр.61,61А,61Б,39,95,95А), спасательных станций на железобетонном корпусе (пр.07А) и  железобетонных понтонов (пр. 146).

          В 70-е годы получило  дальнейшее развитие железобетонное судостроение: начато строительство новых проектов железобетонных 2-х ярусных брандвахт (пр. Р140,   Р140М).    С 1973 года судоверфь приступила к строительству стальных судов. За 70-80 годы построено большое количество металлических барж грузоподъемностью 1000-1300 тонн (пр. Р89, 942, 81100, 81450, и др.), дебаркадеров для паромных переправ (пр. Р145), кессон-доков г/п 600 тонн (пр.2675), двухсекционных доков г/п 1600 тонн пр.81260). В 1981 году на верфи было построено первое самоходное судно – составной сухогрузный теплоход с приставкой с изгибающим устройством для малых рек (пр. Р143).

         В декабре 1992 г. предприятие реорганизуется в ОАО «Сокольская судоверфь». С 1993 г. предприятие выполняет заказы Министерства обороны Российской Федерации.

         С конца 80-х годов по настоящее время построено и переоборудовано более 40 единиц судов из них более 30 по Государственным контрактам для ВМФ МО РФ:

Плавучая казарма проекта Р140М.

Модернизация т/х «Москва.

Плавучий штаб проекта Р140МШ.

Моторная яхта проекта 82440.

Большой корабельный щит пр.436АРТ.

Судно мишень проекта 436 БИС.

Малый десантный катер проекта 1176.

Катер связи проекта 1388Н (КСВ 67).

Рейдовый буксир проекта 14970.

Рейдовый катер проекта 1388нз КСВ 872.  

        

Катер связи проекта 1388нз (КСВ 2155).

Катер связи проекта 1388нзк  (КСВ 2168).